Сеть магазинов “Техносила” будет выдавать потребительские кредиты гражданам без помощи банков. Вместо банков проверять платежеспособность клиентов будет скорринговая система “РОСНО”, а сама компания застрахует “Техносилу” от невозврата кредитов.
Россiя,
30 августа 2004 г.
Страхование кредитов 950 просмотров
О том, что ждет в самом ближайшем будущем российских потребителей, рассказали на пресс-конференции представители известной страховой компании РОСНО (автор системы страхования потребительских кредитов), Ассоциации российских банков и сети “Техносила”.
Сейчас благосостояние достигло такого уровня, когда мы уже заботимся не только о хлебе насущном, но и о том, как его лучше употребить. Стремление к качеству жизни порождает желание покупать дорогие вещи: бытовую технику, автомобили, квартиры, дома и т.д. И можно смело утверждать, что в настоящее время в России существует стремительно развивающийся рынок потребительского кредитования, который только за пару лет вырос в несколько раз.
По статистике в Москве 75% жителей хотя бы раз пользовались потребительским кредитом. Однако обольщаться рано, ведь в регионах количество людей, пользовавшихся кредитами, минимально – всего 8%. Если же сравнить уровень кредитования населения в России и развитых странах, то статистика будет еще более удручающей. Так, в Европе количество пользующихся потребительскими кредитами в 50 превышает российские показатели, а в США и того больше – в 75 раз!
В чем причина? Все очень просто – цена кредита. Если взять средний британский кредит на покупку автомобиля, то цена его составляет 2–3% в год, в то время как у нас аналогичные показатели доходят до 35–50% годовых. Банки, опасаясь невозврата кредитов, вынуждены заламывать баснословные проценты, чтобы в случае неплатежеспособности клиента покрыть хотя бы часть своих издержек. Ведь, несмотря на все декларации, никакого кредитного бюро в нашей стране нет и в ближайшее время не появится. Пока большая часть страны получает “зарплату в конверте”, никто и никогда не согласится на обнародование данных о своих доходах. Иначе следующим этапом такой открытости будет появление на пороге дома налогового инспектора со всеми вытекающими последствиями.
Таким образом, компании сталкиваются с очень серьезной проблемой. Как отличить потенциального неплательщика от честного и платежеспособного гражданина? На Западе для этой цели существуют так называемые скоринговые системы – компьютерные программы и базы данных, позволяющие оценить степень надежности того или иного клиента. Но приобретение такой системы за границей неэффективно, система страхования кредитов юридических лиц – тому самый яркий пример. К сожалению, западные системы рассчитаны на другие реалии и у нас не работают. Дело и в различии экономических процессов, и в особенностях менталитета.
По словам вице-президента РОСНО Виктора Станкевича, РОСНО разработало скоринговую систему, которая будет учитывать не только все мыслимые российские реалии, но и грамотно оперировать полученной информацией. Работать система будет примерно следующим образом. Человек, приходя в магазин, чтобы купить, скажем, стиральную машину в кредит, должен представить строгий документ (паспорт) и другой документ, подтверждающий данные первого (например, водительские права), и заполнить психологический тест, в ходе которого сотрудники банка узнают кое-что о самом человеке. Полученная информация отправляется на сервер РОСНО, и в течение 20 минут оттуда приходит ответ: страхует ли компания этот кредит или нет. Конечное решение за банком. Если страховая компания дает добро и потребитель получает кредит, который впоследствии не возвращает, то РОСНО выплачивает банку всю сумму кредита вместе с процентами.
Решение о выдаче кредита зависит от многих факторов. Например, если вы живете в Москве и у вас более 3 детей, то вероятность получения кредита снижается. Но если вы живете в регионе и у вас более 3 детей, то все наоборот, вам охотнее выдадут кредит. Дело в том, что наличие большого количества детей в регионах, особенно в консервативных, является признаком благосостояния, чего не скажешь о столице и крупных городах.
Как утверждают авторы системы, она задумана исключительно в интересах клиентов. Через несколько лет цены на кредиты должны резко пойти вниз.
Вся пресса за 30 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Сделки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|